Моя разметка имеет простой HTML5-совместимый <meta>
например:
<meta charset="UTF-8">
Документ хорошо проверяется в рамках документа HTML5, но какие недостатки, если таковые имеются, существуют, чтобы использовать этот метод, когда речь идет о старых браузерах?
Хотя IE8 и ниже составляют небольшой процент доли рынка, они все еще существуют в дикой природе, особенно в корпоративной среде. В последнее время я нахожусь в поиске сайтов для этой корпоративной среды, и мне любопытно, какая правильная процедура для обратной совместимости. SEO, как правило, не является высокоприоритетным, поскольку в основном это сайты с внутренним использованием, с которыми я работаю.
Каковы плюсы и минусы использования
<meta charset="UTF-8">
над
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
и наоборот?
Известных недостатков нет. Я просто протестировал с IE 6 (на виртуальной машине XP), и он отлично справляется с <meta charset=utf-8>
. И вы вряд ли сможете найти более старый браузер, чем в дикой природе в эти дни.
Это неудивительно, поскольку конструкция была добавлена в HTML5 после наблюдения за тем, как браузеры анализируют HTML. Это описано в разделе Извлечение кодировок символов из мета элементов в HTML5 CR. Браузеры фактически просто ищут charset=
в теге, а затем читают имя кодировки после этой строки. Это означает, что, например, <meta sdvhnizfb vjkfhifgb ¤¤#%#charset="utf-8">
работает, хотя это не особенно рекомендуется.
Преимущества <meta charset=utf-8>
- это простота, лаконичность и интуитивная понятность. И при наборе короткой строки, подобной этой, вы редко совершаете ошибки, как вы могли бы сделать с более сложной строкой. Точно так же, как <!doctype html>
- это, наконец, doctype, который вы можете легко запомнить, <meta charset=utf-8>
можно легко узнать и ввести. Конечно, вы должны обычно использовать шаблоны документов или подобные инструменты, но дело в том, что вы можете вводить эти конструкции, когда это необходимо, без консультации с руководством.