Влияние HTTP-заголовков на SEO продвижение

При создании стратегии SEO продвижения и оптимизации сайта часто забывают о HTTP-заголовках, хотя именно от них может зависеть скорость закачки той или иной странички, уровень ранжирования сайта поисковыми системами, частота обращений сервера к сайту при загрузке страницы, корректность кодировки и языка и другие параметры. Поговорим более подробно о влиянии заголовков на СЕО.

Скорость загрузки, количество обращений к серверу

Прошла уже четверть века с момента, как появилась всемирная сеть, но проблема скорости загрузки страниц все так же актуальна. Конечно, на заре развития интернета она была существенно ниже. Но пользователи до сих пор сталкиваются с перегруженными каналами, серверами, неустойчивым сигналом сотовой связи или слишком большим удалением от вышек. В этой ситуации будет иметь принципиальное значение объем закачки - 1 Мб или 0,5 Мб, за сколько обращений произойдет полная закачка - 5 или 30.
То, как быстро загрузятся данные со страницы зависит от:

  • используется HTTP/1.1 или HTTP/2. При использовании последнего типа протокола для передачи данных достаточно одного соединения. А вот при использовании HTTP/1.1 каждый фал загружается только после установки нового соединения. Картинки, шрифты, файлов различных типов могут существенно тормозить процесс загрузки;
  • заголовков сжатия текстовых данных. Сервер сжимает все обнаруженные текстовые данные. Применяемый для этих целей алгоритм должен поддерживаться пользователем;
  • ETag и Cache-Control: max-age. Сервер должен выдавать информацию о неизменных данных только в сочетании указанных заголовков.

Доверие поисковых систем и безопасность

За последнее время в сети серьезно сократилось количество сайтов, не имеющих сертификатов безопасного соединения. Но при наличии смешанного контента на ресурсе (http и https) поисковик может распознать его как небезопасный.
В этой ситуации выручат заголовки типа:

  • Strict-Transport-Security - принуждает браузер проводить запрос файлов по безопасному протоколу;
  • Content-Security-Policy, Content-Security-Policy-Report-Only - устанавливает запрет на подгрузку по небезопасному протоколу.

Корректность кода и языка

Популярные Яндекс и Гугл проводят ранжирование контента по языку пользователя. Если на части страниц используется устаревший код (windows-1251, например), кодировку явно свидетельствующую о конкретном языке, но сервер принудительно в заголовке присваивает UTF8 - возникает несоответствие. Переход на UTF8 позволил отказаться от опции принудительного переключения кодировки. Но для работы с сайтами, где еще встречается старый тип кодировки, придется отслеживать совпадение данных между кодировками и заголовками.

Заключение

Это не все параметры, перечислены только основные. Отследить все соответствия вручную практически невозможно, но такая проверка доступна в автоматическом режиме. Сервис анализирует заголовки, проверяет реакцию со стороны сервера на HTTP-запросы. По результатам проверки выдается перечень рекомендаций для исправлений.

Наверх
Меню