UTM-метки - простой способ отследить эффективность рекламной кампании

Чтобы узнать, какой вид рекламы принес вам больше переходов, необязательно просить пользователей заполнять анкету с вопросами типа «Откуда Вы о нас узнали?». Аналитические сервисы Яндекса и Google будут автоматически собирать информацию и выводить статистику, если создать UTM-метку и добавить ее в текст ссылки.

Что такое UTM-метки?

UTM-метка - это своеобразный индикатор, вписанный в текст ссылки из рекламного объявления, который позволяет Яндекс.Метрике и Google Analytics собирать статистику об источнике трафика. С ее помощью можно узнать, откуда пришел клиент – с другого сайта, из социальных сетей или поисковой выдачи. Можно определить тип трафика (email-рассылка или баннер), ключевые слова, которые вводил в строку поиска пользователь, прежде чем увидел объявление и перешел по ссылке.

Без меток аналитические системы все равно будут собирать данные о трафике, но будут учитывать только один источник. Например, если вы продвигаете свой сайт через Instagram, то ссылку на него вы можете разместить в шапке своего профиля или в описании партнерского аккаунта, сторис или в рекламном посте. При анализе переходов вам наверняка будет интересно знать, сколько посетителей зашли в профиль или насколько выгодным был запуск платного продвижения. В этом и заключается основная польза размеченных ссылок. Если не сделать utm-метку, то Яндекс.Метрика и Google Analytics будут показывать, что трафик пришел просто из Instagram, без какой-либо конкретики.

Где используются UTM-метки?

Ссылки с прописанными метками незаменимы везде, где нужно собирать статистику и анализировать эффективность того или иного вида рекламы. Для контекстной рекламы UTM-метки полезны, если вы используете сразу несколько площадок одновременно. Если вы размещаетесь только в Яндексе или только в Google, достаточно будет использовать «родную» разметку.

Отслеживать эффективность таргетированной рекламы без utm-меток можно только по косвенным признакам. Запуская таргет в социальных сетях, прописывайте метки для оптимизации рекламной кампании. Изучение переходов по ссылкам из email-рассылок поможет узнать, какой формат находит больший отклик у клиентов и какие предложения приносят вам больше переходов. Использование размеченных ссылок в QR-кодах на листовках, флаерах, плакатах и визитках – простой способ отследить переходы и количество заказов из этого источника.

Как добавить UTM-метку?

Самое сложное в добавлении UTM-меток – приучить себя прописывать их в каждую ссылку. С технической точки зрения процесс не требует особых знаний или навыков программирования. УТМ-метка состоит из двух частей. Первая – это непосредственно текст нужной ссылки, например, https://mywebsite.ru/. Вторая часть начинается со знака «?» и содержит набор get-параметров, необходимых для сбора статистики:

  • utm_source показывает источник трафика – поисковые системы или социальные сети, в которых вы размещаете ссылку на страницу рекламной кампании;
  • utm_medium определяет тип переходов – срс (плата за клик), баннер или email-рассылка;
  • utm_campaign определяет название рекламной кампании.

Эти UTM-метки считаются обязательными, другие используются по желанию:

  • utm_term определяет ключевые слова, по которым должен состояться показ объявления и переход по ссылке (метка для анализа контекстной рекламы);
  • utm_content поможет разграничить трафик по каждой ссылке, если в коммуникации (в статье или рекламном посте) их несколько.

Каждая метка состоит из названия и значения и отделяется знаком амперсанд (&). Таким образом, ссылка с метками выглядит следующим образом: https://mywebsite.ru/page1/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}. В фигурных скобках использованы динамические параметры, чтобы не прописывать конкретные значения для каждой метки.

Важное замечание:

Значения меток должны быть одинаковыми для всех ссылок. Например, если для utm_source вы устанавливаете значение Vkontakte, то именно в этом виде оно должны быть использовано в оформлении других ссылок. Дело в том, что алгоритмы Метрики и Analytics обрабатывают написание Vkontakte, vkontakte и vk как разные источники переходов. Чтобы не запутаться в статистике, логичнее сразу договориться об использовании единых показателей.

Советы по использованию меток

Последовательность меток строго определена – сначала ставится utm_source, затем utm_medium, utm_campaign, utm_content и utm_term. Однако если ваша рекламная компания проходит только в Google, а для сбора аналитики используете Google Analytics, то метки можно расставлять в произвольном порядке.

Прописывать UTM-метки для каждой ссылки вручную – неблагодарное дело. Для тех, кто ценит свое время, мы советуем начать использовать UTM-генератор. С его помощью можно сделать utm метку в режиме онлайн. Программа самостоятельно пропишет все интересующие параметры в одну строку и присоединит их к основной ссылке. Так можно избежать ошибок и опечаток, а также избавиться от необходимости проверять каждый символ.

Чтобы сделать процесс добавления меток в URL-адреса простым и быстрым, можно воспользоваться бесплатным универсальным генератором UTM-меток, который работает онлайн. От вас требуется только заполнить поля программы (ввести URL основной ссылки и значения параметров), а затем скопировать результат. Инструменты от InvoltaTools уже много лет облегчают жизнь многим программистам, специалистам по SEO и контекстной рекламе, а также копирайтерам. Создавайте метки через UTM-генератор, а Яндекс Метрика и Google Analytics будут показывать статистику вашей рекламной кампании, тем самым помогая Вам следить за эффективностью выбранного рекламного канала.

После того, как вы сгенерировали utm-метку, ссылка становится в несколько раз длиннее. В таком виде она будет некрасиво смотреться в рекламных материалах или описании профиля, поэтому рекомендуется ее сокращать. Для этого существуют специализированные сервисы и программы. Есть подобный инструмент сокращения ссылок и в комплекте Involta Tools, причем попасть в него можно сразу из окна программы генератора utm.

Наверх
Меню